Давление в шинах: как за ним следить летом и зимой
Накаченность шин заметно влияет на управление машиной и безопасность на дороге. Чтобы избежать аварийных ситуаций, следует поддерживать оптимальное давление. Однако температура на улице может существенно влиять на этот показатель. Как же зависит давление от времени года? К чему может привести перекаченная или недокаченная шина? Сегодня мы разберемся в этих вопросах.
Влияние температуры
Из школьного курса физики мы знаем, что температура влияет на объем веществ, что особенно заметно в случае с газами. На холоде объем уменьшается, а в тепле он увеличивается. Поэтому при повышении температуры за окном воздух внутри шин расширяется, а при понижении — сжимается.
Производители машин и автоэксперты советуют проверять давление регулярно. Это особенно актуально в межсезонье, когда погодные условия резко меняются. Чтобы поддерживать показатель в пределах нормы, нужно знать рекомендации производителя.
Насколько должны быть накачены шины зимой и летом
Оптимальный показатель давления для каждого автомобиля указывается в технической документации или на специальной табличке, расположенной на стойке двери, крышке бензобака, багажнике или в бардачке. Значение указывается в барах (bar) либо в фунтах на квадратный дюйм (psi), что характерно для зарубежных систем измерений.
Зимой из-за охлаждения воздуха внутри шины показатель может снижаться на 0,2-0,3 бара по сравнению с летним периодом. Чтобы компенсировать это, водителю рекомендуется увеличивать давление на 0,2 бара от рекомендованного в теплое время года значения.
Летом, когда от жары воздух расширяется, необходимо следить за давлением, чтобы оно не превышало норму. В противном случае повышается вероятность повреждения шины и возникновения аварийных ситуаций.
Последствия неправильного давления
Оптимальная накаченность шины — это важный аспект, напрямую влияющий на безопасность движения. Недостаточное или избыточное давление способно привести к негативным последствиям.
Если шина недостаточно накачена, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой. Из-за этого ускоряется износ покрышек, так как боковые части перегружаются. При этом увеличивается сопротивление качению, что повышает расход топлива. Спущенная шина также делает автомобиль менее устойчивым на дороге, особенно при поворотах.
Однако если покрышка перекачена, это тоже негативно влияет на управление транспортом и состояние колес. Из-за уменьшения пятна контакта ухудшается сцепление с дорогой, что крайне опасно на мокром и скользком покрытии. Поездка становится жесткой, так как увеличивается нагрузка на подвеску и диски.
Чрезмерное давление нагружает центральную часть покрышки, из-за чего трение в этой области увеличивается и протектор быстрее изнашивается.
Как правильно измерять давление
Чтобы шины служили дольше и работали эффективно, нужно регулярно проверять давление. Делать это обычно рекомендуют раз в две недели. Также проверка обязательна перед любой длительной поездкой, в период межсезонья, после ремонта или замены покрышки.
Для измерения используйте манометр — лучше цифровой или механический, а не встроенный в компрессор. Проверяйте давление утром или перед поездкой, пока шины холодные, так как нагрев во время движения может давать ложные показания.
Проверка давления в шинах является обязательной частью обслуживания авто. Соблюдение указанных нами правил поможет увеличить срок службы покрышек, снизить расход топлива и обеспечит безопасное движение на дорогах.