В интернете можно найти немало почти одинаковых советов автовладельцам по правильному сезонному хранению шин.
Как правильно хранить шины в межсезонье
В интернете можно найти немало почти одинаковых советов автовладельцам по правильному сезонному хранению шин. В основном они сводятся к следующему:
- Необходимо соблюдать комфортный температурный режим в месте хранения примерно от 0 до +25 градусов;
- Колеса обязательно нужно хранить в сухом проветриваемом месте;
- Перед тем как оставить колеса на хранение, их нужно обязательно помыть, (дорожные реагенты негативно влияют на резиновую смесь шин), достать камушки из ламелей протектора;
- Колеса в сборе необходимо оставлять исключительно в стопке друг на друге или в подвешенном состоянии, шины без дисков — ровно наоборот, в вертикальном состоянии, периодически проворачивая во избежание деформации;
- Недопустимо хранить колеса вблизи источника тепла и в металлических конструкциях в жаркое время года.
Насколько правдивы эти советы? Как же правильно хранить драгоценные покрышки до следующего сезона? Многие будут удивлены, но правильный ответ — почти как угодно!
Разбираемся на примерах
В действительности относительно сезонного хранения бытует много недостоверной информации, частично происходящей от ГОСТа хранения шин, частично от неизвестных источников. Почему не соблюдаются почти все вышеизложенные «правила»?
Колеса, ввиду своей формы, при складировании создают много пустого пространства, а складские помещения — удовольствие дорогостоящее. Более того, сам товар объемный, поэтому никто, начиная от завода-изготовителя и заканчивая розничной точкой, не хранит шины в вертикальном положении и уж тем более не проворачивает регулярно!
На складах готовой продукции заводов по производству шин и оптовых складах дилеров складываются стопки не по 4 колеса, а по 8-10. Это повсеместная практика, которой придерживаются даже именитые производители и торговые сети.
Никакого вертикального расположения. Либо традиционные стопки, либо самый эффективный по занимаемому месту вариант складирования — так называемая «елочка», когда покрышки укладываются друг на друга под углом. В подобном состоянии продукция может лежать несколько месяцев в ожидании отправки на оптовый склад дилера. Далее шины уходят в путь на тысячи километров в контейнерах наземным транспортном или по морю.
В грузовых контейнерах каждый квадратный сантиметр очень ценен, поэтому колеса трамбуют до отказа, складывая их друг на друга. В таком состоянии они могут провести месяц или больше, еще и летом под палящим солнцем в металлическом контейнере.
На оптовом складе хранение возвращается к варианту в стопках. На розничных складах ситуация аналогичная за одним исключением — потолки там ниже, поэтому зачастую помещаются только 8 колес. Весь цикл от производства до попадания колес на полку магазина может занять 6-12 месяцев.
Несмотря на суровые условия хранения и перевозки, покупатели во время приобретения комплекта новых шин от зарекомендовавшего себя производителя не замечают никаких отклонений от идеальных покрышек. Все замечательно в рамках допустимых погрешностей, круглые шины не становятся квадратом, через 3 месяца не рассыхаются. Должно тогда отличаться хранение б/у шин? Вопрос риторический.
Затронем хранение колес в сборе «исключительно в стопке или в подвешенном состоянии». Стоит подумать: новые машины у дилера могут дожидаться клиентов месяцами, однако вряд ли кто-то сможет вспомнить ситуации, когда у новой машины из салона «било руль», — при том, что на каждое колесо во время стоянки приходится 1/4 веса всего автомобиля, а не только собственный вес колеса, как в случае с сезонным хранением. Выводы делайте сами.
Каким советам по хранению стоит следовать
Важно отметить, что, следуя расхожим идеальным правилам хранения, колеса точно не испортить. Но и продлить срок эксплуатации вряд ли получится.
Вот, что точно рекомендуется делать:
- Помыть шины после снятия с автомобиля, ведь чистые колеса приятнее хранить, особенно если вы делаете это самостоятельно дома, в гараже. Также в чистом состоянии колеса удобнее осматривать на предмет износа, трещин, грыж, других дефектов. Дорожные реагенты едва ли могут повлиять на состояние резиновой смеси, но вдыхать их пары в случае домашнего хранения вредно для здоровья.
- Не хранить колеса в полиэтиленовых пакетах, так как возникающий конденсат может развиться в плесень на шинах и коррозию на дисках. То же самое относится к хранению во влажных местах.
- Стараться не оставлять покрышки на длительный срок под прямым воздействием солнечных лучей ввиду негативного влияния ультрафиолета на структуру резиновой смеси.
Хранение в центрах ШИНА25.РУ
В процессе прочтения статьи могло сложиться впечатление, что доверять хранение специализированным «шинным отелям» не стоит. Однако в реальности это может быть даже удобнее.
Доверьте свои колеса нам. Так вы не будете переживать, достаточно ли хорошие у вас условия, а также избавитесь от необходимости транспортировки шин и поиска места для хранения. Все это по цене похода в кафе на двоих за полгода сезонного хранения!
Оставляя колеса в центре ШИНА25.РУ, вы можете записаться на шиномонтаж на нашем сайте и осуществить сезонную замену, с оформлением актов хранения, менее чем за час. Забрать покрышки возможно в любой момент до окончания условленного срока.