На что следует обратить внимание при подборе дисков.
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора и покупки шин. При этом многие одновременно с шинами хотят приобрести и колёсные диски. Это правильно. Потому, что собрав колёса один раз в последующем вы будете экономить свои деньги и время, не выстаивая два раза в год огромные очереди в шиномонтаже. Вам будет достаточно отбалансировать колёса (а это можно сделать заблаговременно, не дожидаясь «сезона» смены шин) и поменять их в любом автосервисе или даже самостоятельно. К тому же, установив на машину, например, диски литые вы можете значительно улучшить вешний вид своего авто.
Но тут возникает вопрос - как правильно подобрать диски для своей машины?
Начнём с того, какие именно колёса Вы хотите: литые диски или штампованные? И у тех и у других есть свои минусы и плюсы. Положительные стороны штампованных дисков в их простоте и надёжности – даже при повреждении диска (вмятины) его форму можно восстановить, прокатав на специальном станке, а в полевых условиях даже просто молотком. Также, в большинстве случаев, штамповка дешевле своего литого аналога. Из минусов можно отметить «банальность» внешнего вида, как правило, больший вес и то, что такой диск крайне неудобно мыть изнутри, а в зимний период это особенно актуально. С литыми дисками всё противоположно. Плюсы: огромный выбор дизайнов и даже цветов, меньший вес (15-30%) и удобство обслуживания. Минусы: литые диски более дороги и в случае повреждения не поддаются ремонту. Повреждённый диск необходимо заменить новым, хотя в настоящее время многие мастерские предлагают произвести ремонт литых дисков. Мы не советуем этого делать из-за особенностей технологии производства литых дисков, но это уже тема для другой статьи.
А сейчас, допустим, с типом диска Вы определились. Но встаёт следующий вопрос: как подобрать диск, который подойдёт именно на ваш автомобиль? И какие параметры нужно знать для правильного выбора? Скажем сразу, большинство производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации авто полных размеров дисков не даёт, ограничиваясь лишь указанием посадочного диаметра и ширины диска, ну и в редких случаях указанием вылета диска. Недостающие параметры придётся узнавать у специалистов дилерского центра или продавцов долгое время "варящемуся" в этой сфере. Приведем лишь основные.
Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».
Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6,5 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 7,0 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.
|
|
Ширина шины (мм) | ||||||||||||||||||
|
|
145 |
155 |
165 |
175 |
185 |
195 |
205 |
215 |
225 |
235 |
245 |
255 |
265 |
275 |
285 |
295 |
305 |
315 |
325 |
Высота профиля шины (% от ширины) |
30 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 |
10,5 |
10,5 |
11 |
11,5 |
11,5 |
35 |
5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9,5 |
10 |
10 |
10,5 |
10,5 |
11 |
11,5 | |
40 |
5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
7 |
7,5 |
8 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 |
10,5 |
10,5 |
11 |
11,5 | |
45 |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9 |
9,5 |
10 |
10 |
10,5 |
11 |
11 | |
50 |
5 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 |
10,5 |
10,5 |
11 | |
55 |
5 |
5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
7 |
7,5 |
8 |
8 |
8,5 |
9 |
9 |
9,5 |
10 |
10 |
10,5 |
11 | |
60 |
4,5 |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 |
10,5 |
10,5 | |
65 |
4,5 |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7 |
7,5 |
8 |
8 |
8,5 |
9 |
9 |
9,5 |
10 |
10 |
10,5 | |
70 |
4,5 |
5 |
5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
7 |
7,5 |
8 |
8 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 |
10,5 | |
75 |
4,5 |
5 |
5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8 |
8,5 |
9 |
9 |
9,5 |
10 |
10 | |
80 |
4,5 |
4,5 |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
7 |
7,5 |
8 |
8 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 | |
|
|
145 |
155 |
165 |
175 |
185 |
195 |
205 |
215 |
225 |
235 |
245 |
255 |
265 |
275 |
285 |
295 |
305 |
315 |
325 |
Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Количество крепёжных отверстий и PCD– этот параметр остаётся без изменений.
Вылет (ET) – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 10мм. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.
Центральное отверстие (DIA) - В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5x16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату.
И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья. Поэтому мы всегда настоятельно рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.
В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.
Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.
Удачи Вам в покупке ))