ГлавнаяНовости со всего мираNokian презентовала четыре летние новинки
18.09.2020

Nokian презентовала четыре летние новинки

К следующему летнему сезону финская компания выпустит на рынок новые легковые шины Nokian Hakka Green 3, коммерческие Nokian Hakka Van и две недорогие шины из линейки бренда Nordman 

Компания Nokian провела виртуальную презентацию сразу четырех новинок для летнего сезона, принадлежащих к разным рыночным сегментам. Все новые модели поступят в продажу весной 2021 года.

Главной новинкой стали легковые шины Nokian Hakka Green 3, созданные в соответствии с концепцией Green Sense. Как говорят в компании, новые решения позволили повысить эффективность торможения и снизить опасность аквапланирования на неровных дорогах, а также обеспечить оптимальную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии.

Nokian Hakka Green 3
Nokian Hakka Green 3

«Новые шины Nokian Hakka Green 3 обладают самыми современными характеристиками безопасности, экологичности и долговечности, которые высоко ценятся потребителями, и доступны для самых популярных автомобилей, компактных автомобилей, а также гибридов и электромобилей. В городе, на шоссе и сельских гравийных дорогах эти шины обеспечивают экономичность, естественную управляемость и стабильность», — говорит менеджер по разработке продукции Nokian Ярно Рёйтиё.

Шины Hakka Green 3 разработаны для того, чтобы справляться с разнообразными условиями переменчивой летней погоды, а безопасность, износостойкость и экологичность были улучшены при помощи концепции Hakka Green Sense, созданной с использованием многолетнего опыта Nokian в разработке и испытании шин, а также в поиске новых рисунков протектора и материалов.

Концепция Hakka Green Sense представляет собой сочетание рисунка протектора и резиновой смеси протектора, специально разработанных для изменчивой летней погоды. Каждая из трех частей асимметричного рисунка протектора (внешняя, центральная, внутренняя – Triple Zone) играет важную роль - крупные прочно скрепленные между собой шашки протектора во внешней плечевой зоне стабилизируют управляемость и точность управления, тогда как участок активного отвода воды Active Hydro Zone в центральной части протектора улучшает сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге. Центральная секция состоит из жестких основных ребер. При этом, ближайшее к внутренней плечевой зоне ребро имеет четко выраженные диагональные канавки и ламели разной глубины и длины.  Ламели образуют густую сеть, которая накапливает воду и удаляет ее из пятна контакта шины с дорожной поверхностью, направляя воду через центральную канавку ребра в широкие основные каналы. Контур ламелей разработан для повышения устойчивости к аквапланированию и сцепления с мокрой дорогой, в том числе когда шины находятся даже в изношенном состоянии.

Трехзональный асимметричный дизайн
Трехзональный асимметричный дизайн

Изогнутая секция шашек протектора во внутренней плечевой зоне, напоминающая пандус, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные. Таким образом используется эффект Коанда, основанный на свойстве потока жидкости изменять направление в зависимости от формы поверхности. Это техническое решение ускоряет отвод воды и предотвращает аквапланирование.

Эффект Коанда
Эффект Коанда

Для новых шин была разработана резиновая смесь Hakka Green Hybrid, содержащая новые, полученные из биологического сырья материалы. «Смесь с силикой адаптируется к изменениям температуры, что обеспечивает отличное сцепление с мокрой дорогой весной и осенью. В состав экологически безопасной резиновой смеси входит натуральный каучук в сочетании с полимерами, что снижает сопротивление качению и способствует чрезвычайной эластичности шины, которая очень хорошо переносит грубые дороги», — объясняет Рёйтиё.

Жесткая конструкция брекера новых Nokian состоит из плотно навитой стальной проволоки. Конструкция брекера делает его более легким и прочным, что, как говорят в Nokian, выражается в высокой точности управления при маневрах и смене полосы движения даже на высоких скоростях.

Усиленная конструкция
Усиленная конструкция 

«Гибкая и прочная конструкция брекера в сочетании с резиновой смесью Hakka Green Hybrid и современным рисунком протектора дает множество преимуществ, - отмечают в компании.  - Стабильная управляемость позволяет легко менять полосу движения и проходить повороты. Уменьшенное сопротивление качению означает меньшие расходы на топливо. Шум шин приятен и тих как на асфальтовых, так и на гравийных дорогах».

Согласно испытаниям на износ, проведенным в странах Северной Европы и России, износостойкость новых шин Nokian Hakka Green 3 на 35% выше, чем у шин прошлого поколения - Hakka Green 2. Это означает, что шины могут прослужить на целый сезон дольше, и кроме того снижается ущерб экологии, поскольку шины нужно менять с большими интервалами. Инженеры также повысили устойчивость шин к проколам и порезам при помощи увеличения количества резины в основаниях канавок протектора. За счет этого обеспечивается дополнительная прочность на гравийных дорогах, а также в разных неожиданных ситуациях, и предотвращается проникновение камней и других предметов в каркас шины, что в худшем случае может привести к ее разрушению.

Новинка адаптирована и к немощеным поверхностям
Новинка адаптирована и к немощеным поверхностям

Помимо всего прочего, шины снабжены индикатором степени износа протектора, предупреждающий и об опасности аквапланирования. Индикатор DSI (Driving Safety Indicator) на центральном ребре указывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Наибольшая из еще не стершихся цифр индикатора означает текущую глубину канавок протектора в миллиметрах. По мере износа шины цифры постепенно исчезают. Символ «капля» индикатора предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Когда в результате износа этот символ исчезает, это значит, что глубина канавок протектора менее 4 мм. Такими же индикаторами снабжаются и другие шины от Nokian.

Индикатор износа
Индикатор износа

Для большинства типоразмеров Hakka Green 3 класс сцепления с мокрой дорогой по системе евромаркировки соответствует высшему уровню “А”. В шести размерах (в том числе в самом популярном типоразмере 205/55 R16) шины получили “A” и за сцепление на мокром покрытии, и за топливную экономичность. В сравнении с шинами категории “G” экономия горючего может составлять до 0,6л/100км.

Nokian Hakka Green 3
Nokian Hakka Green 3

Широкий размерный ряд Nokian Hakka Green 3 (от 13 до 18 дюймов) особенно хорошо подойдет для семейных автомобилей малого и среднего размеров. Многие типоразмеры специально разработаны для новейших автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками. Наиболее распространенные индексы скорости: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Основными рынками сбыта летних шин обновленного семейства Nokian Hakka являются страны Северной Европы, Россия, Беларусь и Казахстан.



Nokian Hakka Green 3

В сегменте легкогрузовых шин были представлены новые премиальные шины Nokian Hakka Van. «Вождение по узким городским улицам в условиях нехватки времени, борьба с острым, как бритва, гравием на стройплощадке или путешествие в доме на колесах по проселочным дорогам с колеями – в любой ситуации шины Nokian Hakka Van помогут безопасно и легко перевезти даже самые тяжелые грузы, обеспечивая ваше спокойствие за рулем», - обещают в Nokian.

Nokian Hakka Van
Nokian Hakka Van

При создании Nokian Hakka Van компания учитывала отзывы потребителей, ожидающих от шин прочности при эксплуатации на дорогах с не очень качественным покрытием и сопротивления тяжелым нагрузкам. По результатам опроса клиентов Nokian, владельцы фургонов и микроавтобусов ценят хорошее сцепление с мокрой дорогой и предотвращение аквапланирования, а также высокую износостойкость шин.

«Шины Nokian Hakka Van обеспечивают сбалансированную управляемость и устойчивость на высоких скоростях при езде на шоссе и в условиях плотного городского движения. Они облегчают управление и не требуют дополнительного ухода с весны до осени, на гравии и на асфальте, в дождливую и жаркую погоду. Потребности наших клиентов заставили нас разработать совершенно новые решения для производства резиновых смесей», – отмечает менеджер по разработке продукции Nokian Микко Лиуккула.

Для облегчения управления тяжелыми универсальными фургонами протектор был сделан более жестким за счет длинных выступов в виде ребер, стабилизирующих управление, в том числе на высоких скоростях, при внезапных маневрах и смене полосы движения. Помимо этого, удалители камней на дне канавок сводят к минимуму попадание в шину острых предметов.

«Канавки различных форм и размеров на продольных выступах протектора обеспечивают хорошее сцепление с мокрой дорогой и комфорт при вождении, накапливая в себе воду и обеспечивая заданное поперечное смещение ребер. Поперечные канавки также накапливают воду, эффективно вытесняя ее из пятна контакта шины с дорожным покрытием. Форма канавок обеспечивает превосходное сцепление с мокрой дорогой даже при большом износе шины. Широкие основные канавки протектора также снижают риск аквапланирования. Особое внимание было уделено хорошей управляемости на высоких скоростях», – добавляет Лиуккула.

https://www.youtube.com/watch?v=B3Mbtwv-2oo

Стальной брекерный пакет, расположенный поверх жесткого двухслойного каркаса, содержит встроенные усиленные области, расположенные по краям обоих его слоев. Это решение призвано повышать долговечность слоев брекера при тяжелых условиях работы и их надежное крепление к каркасу.

Новая, более гибкая стальная проволока брекера, предназначенная для использования в шинах для микроавтобусов, кемперов и легких грузовиков, также повышает долговечность конструкции и помогает шинам сохранять характеристики даже при высоких нагрузках. В то же время снижаются сопротивление качению, расход топлива и выбросы углекислого газа.

Рисунок реберного типа с оптимизированной схемой ламелирования
Рисунок реберного типа с оптимизированной схемой ламелирования

В производстве используется резиновая смесь Hakka Van Hybrid, разработанная специально для сложных климатических условий и повышающая устойчивость к порезам. По словам разработчиков, компаунд протектора «надежно работает в широком диапазоне температур, приспосабливается к колебаниям температуры, хорошо противостоит износу и гарантирует экономичный расход топлива».

Еще одна особенность шин – боковые стенки, усиленные арамидными волокнами. «Фургоны и дома на колесах предъявляют высокие требования к шинам. Такие транспортные средства обладают сравнительно большим весом и как правило эксплуатируются в условиях полной загрузки на неровных или гравийных дорогах с выбоинами. Арамидное волокно не только защищает шины от случайного повреждения, но и гарантирует, что вы доберетесь до места назначения без каких-либо неприятных сюрпризов», – говорит Лиуккула.

Усиленные боковые стенки
Усиленные боковые стенки

Технология усиления боковин заключается в добавлении арамидного волокна в резиновую смесь. Аналогичный материал используется в аэрокосмической и оборонной промышленности. Арамидное волокно придает боковине дополнительную жесткость и прочность для более надежной защиты от ударов и порезов, что может предотвратить повреждение шины.

На летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta распространяется уникальная программа «Расширенная рарантия». При покупке шин в торговых точках, которые являются участниками программы, конечный потребитель получает возможность бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую в случае непреднамеренного повреждения.

Усиленные боковые стенки

Nokian Hakka Van подойдут для всех современных малотоннажных грузовиков и микроавтобусов и будут доступны в 21 типоразмере с диаметром от 14 до 18 дюймов и индексами скорости R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Основные рынки – такие же, как у Hakka Green 3.



Nokian Hakka Van

В линейке бренда Nordman, принадлежащего к среднему ценовому сегменту, были представлены две новинки - высокоскоростные Nordman SZ2 и Nokian Nordman S2 SUV для внедорожников

«В соответствии с философией Nokian Tyres, шины Nokian Nordman сочетают безопасность и долговечность, обеспечивая сбалансированный конечный результат. Технические решения и инновации, отточенные за миллионы километров испытаний, гарантируют длительный срок службы», — отмечает Ярно Рёйтиё.


Шины Nordman SZ2 относятся к категории UHP и адаптированы к высоким скоростям. Жесткие внутренние и внешние плечевые зоны протектора соединяются с шашками протектора, связанными между собой продольными ребрами. Широкие массивные ребра повышают жесткость шины и уменьшают смещение шашек протектора при контакте с дорогой, а высокая устойчивость протектора к деформациям улучшает управляемость на больших скоростях. «Шины Nokian Nordman SZ2 обеспечивают незамедлительную реакцию автомобиля на действия рулем, что обязательно необходимо для безопасного вождения на предельных режимах», - говорят в Nokian.

Nordman SZ2
Nordman SZ2

В продольных ребрах рядом с внутренним плечом расположены глубокие боковые канавки, стабилизирующие управляемость на мокрой дороге. В то же время технология Hydro Grooves предотвращают аквапланирование, так как вода направляется в продольные канавки. Для борьбы с аквапланированием в основных поперечных канавках внешней плечевой зоны сформированы дополнительные углубления в форме волны. Эти углубления по мере увеличения объема поперечных канавок, происходящего при сжатии шины, вмещают все больше воды, отводя ее из пятна контакта. В Nokian также подчеркивают, что новый рисунок обеспечивает надежное сцепление с мокрой дорогой даже при большом износе шины.

​​nordman sz2

«Резиновая смесь протектора Nokian Nordman SZ2 рассчитана на нагрузки, возникающие при движении по дорогам с некачественным покрытием. Резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, улучшая сцепление с мокрой дорогой как ранним весенним утром, так и темными осенними ночами. Устойчивый к порезам состав также повышает комфорт вождения за счет подавления шума при движении по неровному асфальту», – говорит Рёйтиё.

Усиленный брекер, как и двухслойный каркас Nordman SZ2, изготовлен из высокопрочной стальной проволоки - предел прочности на разрыв соответствует массе около 2 400 кг. В одной шине содержится почти 2,5 километра стальной проволоки. Внимание также было уделено снижению шума, и полусферические углубления на стенках поперечных ребер, напоминающие узор на мяче для гольфа, обеспечивают улучшения акустического комфорта при вождении (технология Silent Groove).

​​nordman sz2

Размерный ряд Nordman SZ2 включает в себя 21 типоразмер с диаметром от 16 до 20 дюймов и индексами скорости V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).



Nokian Nordman SZ2

Новые шины Nordman S2 SUV, созданные для использования на кроссоверах и внедорожниках, получили асимметричный рисунок протектора, призванные улучшать комфорт и управляемость. Канавки, расположенные в шашках плечевых участков протектора, различное сечение канавок и шашки протектора различных размеров с усиливающими элементами обеспечивают жесткость и универсальность протектора и позволяют ему адаптироваться к различным стилям вождения, говорят в Nokian.

Nordman S2 SUV
Nordman S2 SUV

Рисунок также включает в себя диагональные прямоугольные грунтозацепы Off-Road Claws, которые улучшают сцепление с дорогой при разгоне и торможении, не позволяя автомобилю терять управление на песчаных и других мягких поверхностях. Помимо этого, удалители камней, расположенные в основных канавках, предотвращают заклинивание камней в канавках, повышая долговечность шин. Предусмотрен также индикатор DSI.

Off-Road Claws
Off-Road Claws

Износостойкость Nordman S2 SUV была увеличена благодаря резиновой смеси протектора, которая противостоит ударам, порезам и последствиям попадания в выбоины, а несколько инноваций обеспечивают дополнительную безопасность в дождливую погоду. В частности, канавки в форме расширяющейся трубы (Trumpet design) накапливают воду, ускоряя ее перемещение от основных канавок к поперечным и дальнейший отвод из пятна контакта.

 Nordman S2 SUV

Широкий размерный диапазон Nrodman S2 SUV нацелен на постоянно растущий рынок внедорожников и состоит из 26 типоразмеров с диаметром от 16 до 19 дюймов. Индексы скорости новой модели - T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч) - позволяют устанавливать шины практически на все популярные модели внедорожников, доступные в России, Казахстане, Беларуси и странах Северной Европы. Размерный ряд также включает в себя несколько специальных типоразмеров с маркировкой XL, обозначающей повышенную грузоподъемность.


Возврат к списку

Мы в Instagram