ГлавнаяНовости со всего мираVi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)



  1. Откуда вы узнали о
    ШИННОМ ЦЕНТРЕ
07.12.2018

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь моделей фрикционных шин скандинавского типа

Список протестированных шин:
  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental VikingContact 7
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Pirelli Ice Zero FR

В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.

Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.

Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.

Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.

Разгон на льду

Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.

Разгон на льду

Торможение на льду

Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


1 место
Continental VikingContact 7



Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,20 с 4 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,03 м 15 15 1
Управляемость на льду (с) 78,4 с 15 15 1
Общая оценка на льду 34 35 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,10 с 3 5 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,44 м 5 5 2
Управляемость на снегу (с) 94,7 с 15 15 2
Общая оценка на снегу 23 25 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,40 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,48 с 5 5 2
Общая оценка на мокром покрытии 13 15 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,55 м 5 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,39 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 62,6 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 65,8 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на 110 км/ч 71,2 дБ(А) 1
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92 100











Страна производства : Германия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Рисунок протектора : направленный
















Плюсы
Инженеры Continental смогли разработать шины, которые одинаково хорошо работают в любых условиях
Были в числе лидеров во всех дисциплинах
Низкий уровень шума
Самое низкое сопротивление качению

Минусы
Немного замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте






2 место
Nokian Hakkapeliitta R3


Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,96 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,28 м 12 15 3
Управляемость на льду (с) 78,4 с 15 15 1
Общая оценка на льду 32 35 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,03 с 3 5 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,61 м 4 5 4
Управляемость на снегу (с) 93,8 с 15 15 1
Общая оценка на снегу 22 25 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,87 м 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,29 с 4 5 4
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,23 м 2 5 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 5 10 8
Расход топлива на 80 км/ч 4,54 л/100км 8 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 64,6 дБ(А) 7
Внутренний шум на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 71,6 дБ(А) 7
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81 100










Страна производства : Финляндия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный












Плюсы
Хорошая управляемость и нейтральное поведение на снегу и льду
Короткий тормозной путь на мокром асфальте

Минусы
Очень слабые результаты на сухом асфальте
Повышенный шум






3 место
Goodyear UltraGrip Ice 2


images.jpg
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,03 с 5 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,16 м 15 15 2
Управляемость на льду (с) 84,5 с 9 15 6
Общая оценка на льду 29 35 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,75 с 5 5 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,67 м 4 5 7
Управляемость на снегу (с) 99,0 с 6 15 7
Общая оценка на снегу 15 25 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,42 м 10 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,97 с 4 5 3
Общая оценка на мокром покрытии 14 15 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,68 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,47 л/100км 8 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 63,2 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 70,4 дБ(А) 4
Внутренний шум на 110 км/ч 72,6 дБ(А) 4
Внутренний шум (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77 100











Страна производства : Польша
Дата производства : 45/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : направленный












Плюсы
Короткий тормозной путь и в целом самые высокие результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое продольное сцепление на снегу и льду
Низкое сопротивление качению

Минусы
Относительно слабое поперечное сцепление на снегу и льду






4 место
Pirelli Ice Zero FR


7213.jpg
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,13 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,32 м 12 15 4
Управляемость на льду (с) 79,5 с 12 15 3
Общая оценка на льду 28 35 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,92 с 4 5 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,66 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 96,3 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,36 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,09 с 3 5 7
Общая оценка на мокром покрытии 7 15 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,69 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 80 км/ч 4,67 л/100км 6 10 8
Внутренний шум на 50 км/ч 62,8 дБ(А) 3
Внутренний шум на 70 км/ч 66,6 дБ(А) 4
Внутренний шум на 90 км/ч 70,0 дБ(А) 3
Внутренний шум на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 3
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100









Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 49
Рисунок протектора : направленный












Плюсы
Благодаря новой резиновой смеси Pirelli были ближе остальных шин к Nokian и Continental в тестах на льду
В целом хорошая управляемость на снегу

Минусы
Длинный тормозной путь и в целом относительно слабое сцепление на сухом и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению






5 место
Bridgestone Blizzak WS80


Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,88 с 2 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,35 м 12 15 5
Управляемость на льду (с) 83,7 с 9 15 4
Общая оценка на льду 23 35 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,06 с 3 5 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,56 м 4 5 3
Управляемость на снегу (с) 96,3 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 19 25 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,28 м 4 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,63 с 2 5 8
Общая оценка на мокром покрытии 6 15 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,46 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 5
Расход топлива на 80 км/ч 4,56 л/100км 8 10 5
Внутренний шум на 50 км/ч 62,0 дБ(А) 1
Внутренний шум на 70 км/ч 66,0 дБ(А) 2
Внутренний шум на 90 км/ч 69,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72,0 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68 100











Страна производства : Япония
Дата производства : 09/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 48
Рисунок протектора : направленный















Плюсы
Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на снегу
Очень низкий уровень шума

Минусы
Очень низкое тяговое усилие на льду
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте (связано с самой мягкой резиновой смесью среди всех протестированных шин)
Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на асфальте






6 место
Michelin X-ice Xi3


9hq.jpg
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,34 с 4 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,12 м 6 15 7
Управляемость на льду (с) 84,2 с 6 15 5
Общая оценка на льду 16 35 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,87 с 4 5 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,43 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 97,3 с 9 15 6
Общая оценка на снегу 18 25 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 60,34 м 8 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,40 с 4 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,17 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,65 л/100км 6 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 63,2 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 66,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на 90 км/ч 71,0 дБ(А) 6
Внутренний шум на 110 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 63 100






Страна производства : Россия
Дата производства : 12/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный










Плюсы
Самый короткий тормозной путь на снегу
Хорошие результаты на асфальте

Минусы
Слабые результаты на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Нестабильное поведение на пределе сцепления на снегу и льду






7 место
Hankook Winter i*cept iZ2 W616


Hankook Winter iCept iZ 2 W616.jpg
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,07 с 1 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,94 м 6 15 6
Управляемость на льду (с) 87,1 с 6 15 7
Общая оценка на льду 13 35 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,95 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,65 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 96,7 с 12 15 5
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,70 м 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,67 с 4 5 6
Общая оценка на мокром покрытии 8 15 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,26 м 3 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 80 км/ч 4,48 л/100км 8 10 3
Внутренний шум на 50 км/ч 63,4 дБ(А) 6
Внутренний шум на 70 км/ч 67,0 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 70,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57 100








Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 15/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Рисунок протектора : направленный















Плюсы
Хорошая информативность на сухом асфальте

Минусы
Слабые результаты на льду
Среднее сцепление на снегу
Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте
Повышенный уровень шума







Шины Зимние «европейки»
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,94 с 1 5 8
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,44 м 3 15 8
Управляемость на льду (с) 89,6 с 6 15 8
Общая оценка на льду 10 35 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,97 с 4 5 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,79 м 3 5 8
Управляемость на снегу (с) 100,1 с 6 15 8
Общая оценка на снегу 13 25 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,27 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,63 с 5 5 1
Общая оценка на мокром покрытии 15 15 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,25 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 10 10 1
Расход топлива на 80 км/ч 4,59 л/100км 6 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 65,8 дБ(А) 8
Внутренний шум на 70 км/ч 69,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 90 км/ч 72,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 110 км/ч 73,6 дБ(А) 8
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56 100




Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Рисунок протектора : направленный













От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.












Возврат к списку

Мы в Instagram